Мифология Буддизма.

Мифология Буддизма очень интересна и разнообразна. Она запечатлена во всех  Храмах Тайланда, можно встретить статуи Будды в разных позах. 
Каждая поза Будды соответствует определенному событию из жизни Будды, этапам познания мира и осмысления происходящего. Каждому дню недели соответствует определенный цвет и планета. 
Неделя у буддистов начинается с Воскресенья.

Воскресенье — Будда сдержанности (Pang Tawai Natra).
Будда воскресенья стоит с перекрещенными впереди, на уровне пояса, руками. Его правая рука накрывает левую ладонь. Будда обрел просветление, сидя под деревом Бодхи, большим и очень старым священным фиговым деревом, расположенным в Бодх-Гая, местечке в ста километрах от Патны, северного города Индии.
По легенде такая статуя Будды символизирует время сразу после его просветления, когда Будда в благодарность стоял перед деревом семь дней и созерцал его, не моргая.

Воскресенье — Будда сдержанности

Понедельник — Будда-миротворец (Pang Ham Yath).
Будда понедельника стоит, держа руки в позе мудре абхайя. Ладони рук открыты и  находятся на уровне плеч, направлены наружу. Пальцы выпрямлены. Этот жест означает примирение. Легенда говорит о том что кода Будда вернулся с небес после трех месяцев пребывания там, его родственники оспаривали право на воду, что протекала через их земли. Будда договорился с ними о компромиссе и тем самым примерился с ними.
Фигура Будды с ладонью, которая останавливает зло и зовущей к компромиссу.

Понедельник — Будда-миротворец

Вторник — Лежащий Будда (Pang Sai Yas).
Будда вторника лежит на правом боку с выпрямленными стопами, опираясь головой на ладонь правой руки, а левая рука лежит на бедре прикрыта.
Легенда гласит что когда Будда жил в Саваттхи, там же жило злое высокомерное существо по имени Асура Раху. Оно было огромного роста и совершенно игнорировало Будду.
Тогда Будда увеличился до размеров, превышающих это воплощение зла, и лег, чтобы ослабить высокомерие Асуры Раху. И злой великан смирился и принял учение Будды.

Вторник — Лежащий Будда

Среде присущие две фигурки Будды. Будда с чашей для подаяния (Pang Um Baatr) и Будда радости (Pang Par Lelai).
Первая поза Будды — до обеда Будда проситель, который вышел из дворца, в руках он держал чашу для подаяния, потому, что никто из родных не позвал его на завтрак.
Вторая фигура Будды, когда обезьянка и слон преподнесли ему свои дары – воду и мед.
Легенда гласит что когда Будда вернулся к отцу после своей духовной миссии на которой рано по утру собирал милостыню, моля о еде, как и другие монахи.
Но отец Будды был возмущен тем, что его сын занимается попрошайничеством. Будда успокоил отца, объяснив, что их род должен выполнять этот ритуал дабы приверженцы церкви могли приносить еду.

Среда — Будда проситель

Среда — Будда принимающий дары

Четверг — Медитирующий Будда (Pang Samah Thi).
Будда четверга сидит на цветке лотоса в позе лотоса, с развернутыми открытыми вверх стопами. Его руки лежат на коленях, правая поверх левой, образуя позу мудру дхъяни.
Расположившись под смоковницей, Будда пытается достичь просветления, чего бы это ни стоило. Он поклялся себе, что не сойдет с места, пока этого не произойдет. И согласно легенде Будда достиг этого состояния.

Четверг — медитирующий Будда

Пятница — Будда размышления (Pang Ram Pueng).
Будда пятницы стоит со сложенными крестом на груди руками, и его левая рука накрыта правой. Некоторое время после просветления Будда еще сидел под смоковницей и размышлял о том, что людям сложно познать дхарму. Обычным людям действительно тяжело понять и практиковать ее. Он был обескуражен.
Дхарма глубока, невидима, непостижима, утонченна, спокойна, находится за пределами человеческой логики, это опыт только для мудрых. Поколение людей привязано к материальному, им трудно преодолеть привязанность, трудно постичь истину, а именно нирвану. Но будучи столь милосердным, столь любящим и добрым, он понял, что разные живые существа обладают разными привычками.

Пятница — Будда размышления

Суббота — Будда-защитник (Pang Naga Prok).
Будда субботы сидит в позе лотоса на свернутом кольцами теле змеи наги Мучалинды, и ее капюшон накрывает голову Будды, словно зонт.
По легенде эта поза символизирует шестую неделю после того, как Сидхартха Гаутама достиг просветления. Тогда король нагов защитил медитирующего Будду от сильного дождя. Змиеподобный король распростер над ним свои головы, расправив капюшон кобры, и поднял над водами, свернувшись под ним кольцами.

Суббота — Будда защитник

Комментирование закрыто.