Передвижение по Бангкоку или борьба с пробками по Московским правилам!
Бангкок раньше называли Восточной Венецией из-за того, что от Чаопрайи отходит множество узких каналов (клонгов), которые в древности были главными транспортными артериями города. На берегах этих каналов раскинулись старые кварталы с традиционными тайскими деревянными домиками у воды. В них и сейчас живет значительная часть населения Бангкока. Торговцы подплывают на своих лодках прямо к домам на сваях и предлагают свой товар. Во многих тайских традиционных домах нет кухонь, но есть лодки-столовые, которые доставляют еду прямо на дом — дешевую и вкусную.
Если вы готовы немного раскошелиться, то можете арендовать на час деревянную моторную лодку и погрузиться в реальную жизнь экзотических кварталов, соседствующих с современными небоскребами. Взять лодку (1 час — 500 бат) можно на пристани Tha Chang или Tha Si Phraya.
По Чаопрайе на речном трамвайчике
Есть еще один способ увидеть основные достопримечательности Бангкока и избежать при этом утомительных дорожных пробок и духоты — прокатиться на речном трамвайчике по реке Чаопрайя. Курсируют они с 7 до 19 часов, проездной, который позволяет кататься хоть весь день, стоит те же 100 бат: вы сможете выйти на необходимой остановке и, осмотрев окрестности, продолжить прогулку на другом трамвайчике по тому же билету.
Начать путешествие лучше от пристани Tha Oriental (около отеля Oriental) и двигаться на север. Первую остановку стоит сделать на пристани Tha Thien. Здесь пересаживайтесь на паром, который доставит вас на западный берег реки, прямо к одному из красивейших храмов Таиланда Ват-Арун (Wat Arun, храм Утренней Зари). После его осмотра возвращаетесь на восточный берег, рядом с пристанью Tha Thien находится храм Лежащего Будды (Wat Po), а примерно в 500 метрах к северу — королевский дворец и храм Изумрудного Будды (Wat Pra Keo).
Тук-тук и такси
Лихая братия водителей такси и моторикш — тук-туков — круглосуточно колесит по городу и дежурит у каждого отеля, но если днем их можно избежать, то ночью, точнее после 23 часов, это фактически единственный способ добраться куда-либо в столице Таиланда.
«Что угодно, сэр?— спросил первый попавшийся водитель одного из трехколесных монстров и практически тут же вынул пачку фотографий не очень пристойного содержания. — Вас кто интересует — девочки или мальчики?» Категорическое «Нет!» в ответ вернуло только завязавшийся разговор к теме перемещения в пространстве Бангкока. Примерно семикилометровый путь до нужного мне отеля был оценен дерзким извозчиком в 600 бат (около 600 рублей), за которые можно изъездить весь город вдоль и поперек. Минутный торг — и цена упала в 10 раз, до 60 бат.
Поездка на тук-туке оказалась удовольствием из разряда экстремальных. Мы неслись по спящим улицам ночного города с огромной скоростью, обгоняя редкие машины и стоящие на обочине многочисленные такси, около которых кружились ночные бабочки. Чтобы не вывалиться на крутых поворотах из мотоколяски, приходилось постоянно держаться за ее борта, не забывая при этом о сохранности фотоаппарата и ноутбука в рюкзаке. Минут через 15 мы были на месте.
Ценителям комфорта опыт повторять не рекомендуется — лучше на такси. Только возьмите машину с табличкой Taxi-Meter, в которой установлен счетчик. За посадку с вас возьмут 35 бат, далее — сколько набежит. А набежать может ого-го, ведь никто не гарантирует, что вас повезут самым коротким маршрутом, а не окольными путями. К тому же многие таксисты практически не знают английского языка, поэтому желательно заранее попросить гида или персонал отеля написать вам по-тайски название улицы или места, куда вы направляетесь.
Sky Train и метро
Спасти иноземца может надземный скоростной «небесный поезд» — Sky Train (надземное метро, в привычной москвичам терминологии), две ветки которого помогут путешественнику быстро оказаться как минимум в нужном районе тайской столицы.
Линии Sukhumvit и Silom связывают крупные торговые центры города с основными туристическими достопримечательностями. К примеру, вы можете начать «небесный путь» по Бангкоку с конечной станции Saphan Taksin и совершить экскурсию по местам «королевской славы» — Большой королевский дворец, храм Изумрудного Будды и храм Рассвета, стоящие на острове Раттанакосин, что в переводе с тайского означает «высшая драгоценность».
Поездка на Sky Train весьма приятна и комфортабельна. Составы ходят с интервалом 4-5 минут, в оборудованных кондиционерами вагонах — долгожданная прохлада, в то время как на улице примерно 27-30 градусов по Цельсию. Как бы то ни было, бангкокская жара переносится гораздо легче летней московской, хотя влажность воздуха здесь и выше.
В отличие от Лондона и любой другой европейской столицы поездка на «небесном поезде» удовольствие вполне себе недорогое, от 12 до 40 рублей на наши деньги в зависимости от расстояния. Билеты можно купить на любой станции, где всегда работает несколько касс, а также в многочисленных автоматах. Приобретя билет (или жетон) и преодолев с его помощью турникет, не спешите от него избавляться, ведь он потребуется на выходе, при проходе через другой турникет.
Протянутые кассиру 100 батов (порядка 100 рублей) и «магическое» словосочетание One Day Pass подарят вам 24-часовую свободу передвижения на этом виде транспорта в виде проездного билета с неограниченным количеством поездок.
Кроме Sky Train в Бангкоке есть и привычное для нас подземное метро. Оно построено совсем недавно, в 2004 году, и, конечно, не такое красивое и функциональное, как московское. В то же время Бангкокскую подземку отличает современный дизайн станций, подобно небоскребам, построенным из стекла, бетона и оригинальных металлических конструкций. Но, к сожалению, в наличии только одна ветка, огибающая столицу полукольцом. Цена поездки колеблется от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния.
Двенадцатимиллионный Бангкок проехать из конца в конец на машине днем так же сложно, как и Москву. Многокилометровые пробки уже с утра буквально сковывают жизнь мегаполиса, направляя дорожное движение в узкое и медленно текущее русло.
В городе имеется два железнодорожных вокзала, обслуживающих четыре направления железнодорожных путей , расходящихся от Бангкока.