Чем привлекает и манит Таиланд туристов со всего мира.

В минувшем году Таиланд взял рекордную для себя планку в 22 миллиона иностранных туристов. Большая часть гостей — 12,5 миллиона — прибыла из стран Восточной Азии и АСЕАН, при этом за год их число увеличилось на внушительные 21,06%. Новый Свет и Океания продемонстрировали схожий результат — немногим более миллиона человек при росте в 13,75 и 12,13%. Южная Азия «поставила» 11,3 миллиона отдыхающих (рост на 11,12%), Ближний Восток — 605 тысяч (рост всего на 0,72%), Африка — 155 тысяч (12,8%). Европа со своей стороны делегировала в королевство 5,6 миллиона человек (плюс 10,77%), причем 1,3 миллиона из них были из России — по этому показателю наша страна лидирует среди стран Старого Света.

Российский турпоток за последние два года, как было отмечено на прошедшей в Бангкоке в начале июня выставке Тhe Thailand Travel Mart 2013 Plus (TTM+2013), удвоился и продолжает расти примерно на 20% в год, тем самым заставляя меняться тайской рынок, искать новые варианты отдыха и развлечений для путешественников из РФ. Пока что, судя по не спадающему интересу к стране со стороны россиян, тайским властям удается находить новые туристические манки и проводить успешные кампании по продвижению королевства.

ПУХЕТ ЭКСКУРСИИ

Впрочем, на достигнутом они не планируют останавливаться — маркетинговая политика на рынках с активным спросом, как стало ясно на выставке, выходит на новый виток. Оптимизма добавляет статистика за первую половину 2013 года: 12,744 миллиона прибытий, из них более 910 тысяч пришлись на россиян. В итоге наша страна вышла на третье место среди основных «поставщиков» туристов в Таиланд, впереди лишь Китай и Малайзия. Еще одной победой можно считать первое место Бангкока в MasterCard Index — азиатский город впервые занял лидирующую позицию в этом рейтинге, обогнав даже Лондон, принимавший в минувшем году летнюю Олимпиаду.

Ждафапорн Рернгронаса осторожно заметила, что если глобальная и региональная обстановка останутся стабильными, то страна по итогам года может принять 24,14 миллиона туристов, заработав при этом свыше 37 миллиардов долларов. Однако она признала, что дело не только в политической и экономической составляющей — добиться столь высоких показателей можно, лишь совершенствуя стратегию развития туризма. Потому-то ТАТ нацелен изменить стандартное восприятие отдыха в Таиланде.

Королевство хочет разнообразить привычное «туристическое меню»

Свадебный, гольф-, эко- и лечебный туризм, как пояснил исполнительный директор TAT по Европе, Африке и Ближнему Востоку Манит Бунчим, сейчас находятся в фокусе внимания, на их развитие и продвижение брошены основные силы.

Так, ради того, чтобы помахать клюшкой в поисках лунок, в Таиланд уже приезжают туристы со всего мира, особенно из таких стран, как Япония и Южная Корея. Сейчас в королевстве работают более 200 гольф-школ, чьи услуги, как показывает сравнение, зачастую ниже, чем в других странах.

Аналогичная ситуация и в медицине, где в пользу тайских лечебных центров — а их очень много! — говорят не только цены, но и высочайший сервис и качество врачебной работы.

Что же до свадебных туров, то на этом направлении Таиланд давно ходит среди мировых лидеров. Проведенный в 2012 году шведским турагентством Resia опрос показал, что Таиланд является главной туристической мечтой новобрачных. В последнее время, помимо яркой свадебной церемонии, туристы стали также организовывать в королевстве помолвки, отмечать дни рождения и т.д.

Особу ставку власти страны, чуткие к мировым веяниям, делают на «зеленый» туризм, благо стране есть что показать в этом плане. С недавнего времени работает специальный сайтэкопрограмм и маршрутов, на котором можно найти все возможные варианты «зеленого» отдыха в Таиланде. Основным плюсом этого направления остается его внесезонность — все-таки период с июня по сентябрь считается низким сезоном для королевства, поскольку на эти месяцы приходится сезон дождей. Впрочем, Манит Бунчим отмечает, что тропические ливни, как правило, проходят очень быстро, а это время можно скоротать за приятной трапезой или исследованием тайской фруктовой палитры — ведь именно на лето приходится пик их разнообразия.

Еще один немаловажный стимул для путешествия в Таиланд летом — цены. Как правило, все туристские объекты на это период предоставляют специальные тарифы, значительно ниже, чем зимой.

«Для нас важно дать возможность каждому туристу познакомиться с культурой, традициями тайцев. Ведь не секрет, что люди — это основа турпродукта, а в Таиланде любят и уважают туристов. Для таких знакомств существуют специальные программы, например «Курсы по приготовлению тайской еды», где вы вместе с местными жителями готовите традиционный обед, узнаёте секреты кулинарии и особенности менталитета», — отметил Манит Бунчим, добавив, что тайцы сделают все возможное, чтобы показать свою страну с новой, еще не всем знакомой, «человеческой» стороны.

И действительно — Таиланд предлагает турпродукт, основанный не только на различных услугах, особое внимание уделяется человеческим ценностям, дружеским взаимоотношениям, вкусам, цветам, запахам, ощущениям. Словно в подтверждение этого наблюдения на выставке TTM+2013 за вклад в развитие туризма были награждены «друзья Таиланда». Среди них оказался и российский PAKS, получивший статуэтку в номинации «Туроператорская компания».

Об авторе

Просто люблю Таиланд!

Комментарии

Вы должны авторизоваться для комментирования.