Двадцать семь пассажиров авиарейса SU-270 Москва – Бангкок авиакомпании «Аэрофлот», 24 россиянина и трое подданных Таиланда, получили травмы различной степени тяжести в результате внезапно возникшей турбулентности, 17 человек все еще остаются в больнице, восьмерым россиянам потребовалось оперативное вмешательство.
Внезапная и непредсказуемая «турбулентность ясного неба» обрушила самолет Boeing 777 утром в понедельник сразу на 300 метров вниз, затем снова подбросила вверх, затем снова вниз и опять вверх. Это произошло за 40 минут до посадки в Бангкоке, рассказали РИА Новости пассажиры рейса.
По словам опытных и высокопрофессиональных пилотов российского Boeing, в точности оценок которых не приходится сомневаться, «провал» в воздушную яму и выход из нее заняли 15 секунд, однако этого оказалось достаточно для того, чтобы не пристегнутые ремнями пассажиры дважды взлетели под потолок кабины и дважды упали с высоты двух с небольшим метров на пол и на поручни кресел, а многие пристегнутые ударились лицами о спинки впереди стоящих сидений.
<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/2gE6IdEv8L4?list=PLBtyAFcfMLpP7b6ASHIaaWeT9Uh44i5Mc» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
Не пристегнутыми были пассажиры, находившиеся в туалетных кабинах и ожидавшие своей очереди перед ними. За счет этого самое большое количество травм было получено теми, кто стоял в самом хвосте самолета. Некоторые пассажиры, сидевшие на своих местах, пренебрегли советом экипажа сохранять ремни пристегнутыми в течение всего полета и тоже получили травмы, однако таких было немного. За четверть часа до происшествия в самолете закончили завтракать, бортпроводники собрали подносы, а командир объявил о том, что примерно через час лайнер приземлится в Бангкоке. Многие пассажиры встали с мест и направились к туалетам, как это всегда бывает за 40-60 минут до посадки на многочасовых рейсах.
Командир экипажа рассказал о подробностях ЧП на рейсе Москва-Бангкок
В момент происшествия, соответственно маршруту, самолет пролетал над границей между Мьянмой и Таиландом. Это обширный горный район, вырастающий из земли на полуторакилометровую высоту сразу после ровных, как стол, жарких долин центральной Мьянмы – это если лететь из Москвы в Бангкок через территорию Мьянмы, а именно так и летает в Бангкок «Аэрофлот» уже несколько десятков лет.
Несмотря на «проезжесть» и изученность маршрута через Мьянму, которым пользуются не только российские авиалинии, и который многие считают оптимальным, по мнению таиландских экспертов-синоптиков природа атмосферных явлений в районе Шанских гор понята и смоделирована еще не полностью, и иногда преподносит авиации неприятные сюрпризы в виде необычно глубоких «воздушных ям», неожиданно образующихся на границе между пышущими жаром в апреле – июне равнинами центральной Мьянмы и более прохладным воздухом Шанских гор.
Турбулентность ясного неба: на рейсе Москва — Бангкок пострадали 27 человек
Лайнеры, летящие из Европы, и раньше не раз «падали» в здешние «воздушные ямы». Несколько лет назад самолет итальянской авиакомпании «провалился» в такую яму в том же районе. Тогда из пассажиров никто не пострадал, но в больницу попала одна стюардесса.
В конце девяностых годов подобный нынешнему случай был и у «Аэрофлота», когда в «яму» «провалился» лайнер Ил-96. С того рейса 12 человек были госпитализированы в больницу Бамрунграт в Бангкоке.
Проблема с такого рода турбулентностью, считают эксперты, состоит в том, что люди ее пока не научились предсказывать.
01.05.2017
В Таиланде разбился самолет со 130 пассажирами и членами экипажа на борту. Выжить удалось лишь 42 из них, остальные 88 человек погибли. Пятеро раненых находятся в критическом состоянии, передает Reuters.
Более половины пассажиров были туристами преимущественно из европейских стран. Как сообщили власти Таиланда, среди выживших 14 граждан этой страны, 8 британцев, 5 иранцев, 4 немца, двое израильтян, двое шведов, а также граждане Нидерландов, Франции, Ирландии, Австралии, Италии, Канады и Австрии.
Российских граждан на борту разбившегося в Таиланде самолета не было, сообщил радиостанции «Эхо Москвы» заведующий консульским отделом российского посольства в Таиланде Владимир Пронин.
Самолет таиландской low-cost авиакомпании One-Two-Go, принадлежащей Orient Thai Airways, выполнял рейс из Бангкока на курортный остров Пхукет. Из-за сильного дождя и плохой видимости лайнер при посадке потерял равновесие и рухнул, развалившись при этом на две части. На кадрах, показанных по тайскому телевидению, виден разрушенный фюзеляж самолета.
По материалам РБК.