Двадцать семь пассажиров авиарейса SU-270 Москва – Бангкок авиакомпании «Аэрофлот», 24 россиянина и трое подданных Таиланда, получили травмы различной степени тяжести в результате внезапно возникшей турбулентности, 17 человек все еще остаются в больнице, восьмерым россиянам потребовалось оперативное вмешательство.
Внезапная и непредсказуемая «турбулентность ясного неба» обрушила самолет Boeing 777 утром в понедельник сразу на 300 метров вниз, затем снова подбросила вверх, затем снова вниз и опять вверх. Это произошло за 40 минут до посадки в Бангкоке, рассказали РИА Новости пассажиры рейса.
По словам опытных и высокопрофессиональных пилотов российского Boeing, в точности оценок которых не приходится сомневаться, «провал» в воздушную яму и выход из нее заняли 15 секунд, однако этого оказалось достаточно для того, чтобы не пристегнутые ремнями пассажиры дважды взлетели под потолок кабины и дважды упали с высоты двух с небольшим метров на пол и на поручни кресел, а многие пристегнутые ударились лицами о спинки впереди стоящих сидений.01.05.2017.
Не пристегнутыми были пассажиры, находившиеся в туалетных кабинах и ожидавшие своей очереди перед ними. За счет этого самое большое количество травм было получено теми, кто стоял в самом хвосте самолета. Некоторые пассажиры, сидевшие на своих местах, пренебрегли советом экипажа сохранять ремни пристегнутыми в течение всего полета и тоже получили травмы, однако таких было немного. За четверть часа до происшествия в самолете закончили завтракать, бортпроводники собрали подносы, а командир объявил о том, что примерно через час лайнер приземлится в Бангкоке. Многие пассажиры встали с мест и направились к туалетам, как это всегда бывает за 40-60 минут до посадки на многочасовых рейсах.
Командир экипажа рассказал о подробностях ЧП на рейсе Москва-Бангкок
В момент происшествия, соответственно маршруту, самолет пролетал над границей между Мьянмой и Таиландом. Это обширный горный район, вырастающий из земли на полуторакилометровую высоту сразу после ровных, как стол, жарких долин центральной Мьянмы – это если лететь из Москвы в Бангкок через территорию Мьянмы, а именно так и летает в Бангкок «Аэрофлот» уже несколько десятков лет.
Несмотря на «проезжесть» и изученность маршрута через Мьянму, которым пользуются не только российские авиалинии, и который многие считают оптимальным, по мнению таиландских экспертов-синоптиков природа атмосферных явлений в районе Шанских гор понята и смоделирована еще не полностью, и иногда преподносит авиации неприятные сюрпризы в виде необычно глубоких «воздушных ям», неожиданно образующихся на границе между пышущими жаром в апреле – июне равнинами центральной Мьянмы и более прохладным воздухом Шанских гор.
Турбулентность ясного неба: на рейсе Москва — Бангкок пострадали 27 человек
Лайнеры, летящие из Европы, и раньше не раз «падали» в здешние «воздушные ямы». Несколько лет назад самолет итальянской авиакомпании «провалился» в такую яму в том же районе. Тогда из пассажиров никто не пострадал, но в больницу попала одна стюардесса.
В конце девяностых годов подобный нынешнему случай был и у «Аэрофлота», когда в «яму» «провалился» лайнер Ил-96. С того рейса 12 человек были госпитализированы в больницу Бамрунграт в Бангкоке.
Проблема с такого рода турбулентностью, считают эксперты, состоит в том, что люди ее пока не научились предсказывать.
Пассажиры рейса, с которыми поговорил корреспондент РИА Новости, в один голос благодарят пилотов за мастерское выведение самолета из «ямы» и блестящую посадку.
МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Более 25 пассажиров получили ранения разной степени тяжести в результате попадания двух самолетов в зону турбулентности над Гонконгом, сообщает в пятницу информационный портал Phuketwan.
Самолеты следовали из Таиланда в Гонконг. Первый инцидент произошел с самолетом Thai Airways A380, который летел рейсом TG600 из Таиланда. По словам капитана самолета, перед входом в зону турбулентности он предупредил пассажиров о необходимости пристегнуть ремни, однако не все пассажиры последовали указанию, высветившемуся на информационном дисплее, сообщил представитель авиакомпании.
В результате резкой встряски пострадали 20 человек, один из пассажиров сломал ключицу, другого подбросило, и он пробил головой внутреннюю обшивку салона самолета. Характер травм других пассажиров не уточняется. Приземлившийся благополучно в аэропорту Гонконга самолет встретила медслужба аэропорта, для оперативного оказания первой помощи пострадавшим.
Пассажиры рейса выложили фотоснимки в Facebook, на которых видно, что в салоне самолета образовались три пробоины в потолочном отсеке. Кроме этого, один пострадавший получил настолько серьезную травму, что был госпитализирован на носилках.
Спустя несколько часов после рейса TG600, самолет компании Hong Kong Airlines рейса HX762 из Пхукета в Гонконг также попал в зону турбулентности, пострадали шесть человек.