Крушение самолета в Таиланде: 88 погибших

Двадцать семь пассажиров авиарейса SU-270 Москва – Бангкок авиакомпании «Аэрофлот», 24 россиянина и трое подданных Таиланда, получили травмы различной степени тяжести в результате внезапно возникшей турбулентности, 17 человек все еще остаются в больнице, восьмерым россиянам потребовалось оперативное вмешательство.
Внезапная и непредсказуемая «турбулентность ясного неба» обрушила самолет Boeing 777 утром в понедельник сразу на 300 метров вниз, затем снова подбросила вверх, затем снова вниз и опять вверх. Это произошло за 40 минут до посадки в Бангкоке, рассказали РИА Новости пассажиры рейса.
По словам опытных и высокопрофессиональных пилотов российского Boeing, в точности оценок которых не приходится сомневаться, «провал» в воздушную яму и выход из нее заняли 15 секунд, однако этого оказалось достаточно для того, чтобы не пристегнутые ремнями пассажиры дважды взлетели под потолок кабины и дважды упали с высоты двух с небольшим метров на пол и на поручни кресел, а многие пристегнутые ударились лицами о спинки впереди стоящих сидений.
<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/2gE6IdEv8L4?list=PLBtyAFcfMLpP7b6ASHIaaWeT9Uh44i5Mc» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
Не пристегнутыми были пассажиры, находившиеся в туалетных кабинах и ожидавшие своей очереди перед ними. За счет этого самое большое количество травм было получено теми, кто стоял в самом хвосте самолета. Некоторые пассажиры, сидевшие на своих местах, пренебрегли советом экипажа сохранять ремни пристегнутыми в течение всего полета и тоже получили травмы, однако таких было немного. За четверть часа до происшествия в самолете закончили завтракать, бортпроводники собрали подносы, а командир объявил о том, что примерно через час лайнер приземлится в Бангкоке. Многие пассажиры встали с мест и направились к туалетам, как это всегда бывает за 40-60 минут до посадки на многочасовых рейсах.
Командир экипажа рассказал о подробностях ЧП на рейсе Москва-Бангкок
В момент происшествия, соответственно маршруту, самолет пролетал над границей между Мьянмой и Таиландом. Это обширный горный район, вырастающий из земли на полуторакилометровую высоту сразу после ровных, как стол, жарких долин центральной Мьянмы – это если лететь из Москвы в Бангкок через территорию Мьянмы, а именно так и летает в Бангкок «Аэрофлот» уже несколько десятков лет.

Несмотря на «проезжесть» и изученность маршрута через Мьянму, которым пользуются не только российские авиалинии, и который многие считают оптимальным, по мнению таиландских экспертов-синоптиков природа атмосферных явлений в районе Шанских гор понята и смоделирована еще не полностью, и иногда преподносит авиации неприятные сюрпризы в виде необычно глубоких «воздушных ям», неожиданно образующихся на границе между пышущими жаром в апреле – июне равнинами центральной Мьянмы и более прохладным воздухом Шанских гор.
Турбулентность ясного неба: на рейсе Москва — Бангкок пострадали 27 человек
Лайнеры, летящие из Европы, и раньше не раз «падали» в здешние «воздушные ямы». Несколько лет назад самолет итальянской авиакомпании «провалился» в такую яму в том же районе. Тогда из пассажиров никто не пострадал, но в больницу попала одна стюардесса.

В конце девяностых годов подобный нынешнему случай был и у «Аэрофлота», когда в «яму» «провалился» лайнер Ил-96. С того рейса 12 человек были госпитализированы в больницу Бамрунграт в Бангкоке.

Проблема с такого рода турбулентностью, считают эксперты, состоит в том, что люди ее пока не научились предсказывать.

01.05.2017

В Таиланде разбился самолет со 130 пассажирами и членами экипажа на борту. Выжить удалось лишь 42 из них, остальные 88 человек погибли. Пятеро раненых находятся в критическом состоянии, передает Reuters.

Более половины пассажиров были туристами преимущественно из европейских стран. Как сообщили власти Таиланда, среди выживших 14 граждан этой страны, 8 британцев, 5 иранцев, 4 немца, двое израильтян, двое шведов, а также граждане Нидерландов, Франции, Ирландии, Австралии, Италии, Канады и Австрии.

Российских граждан на борту разбившегося в Таиланде самолета не было, сообщил радиостанции «Эхо Москвы» заведующий консульским отделом российского посольства в Таиланде Владимир Пронин.

Самолет таиландской low-cost авиакомпании One-Two-Go, принадлежащей Orient Thai Airways, выполнял рейс из Бангкока на курортный остров Пхукет. Из-за сильного дождя и плохой видимости лайнер при посадке потерял равновесие и рухнул, развалившись при этом на две части. На кадрах, показанных по тайскому телевидению, виден разрушенный фюзеляж самолета.

По материалам РБК.

16 сентября 2007 г.

 

Об авторе

Просто люблю Таиланд!

Комментарии

Вы должны авторизоваться для комментирования.